НОВОСТИ ТУРНЕ ГРУППА ГОСТЕВАЯ
история nazareth

История шотландской группы Nazareth берет свое начало с группы Shadettes, которую основал басист Пит Эгнью в 1961 году. Основной состав Shadettes окончательно утвердился к 1968 году, в 1963 к группе присоединяется барабанщик Даррел Суит, в 1965 — вокалист Дэн Маккаферти и в 1968 — гитарист и основной автор песен Мануэль (Мэнни) Чарлтон. До прихода в Shadettes, Мэнни участвовал в командах Redhawks и The Mark V. С приходом Чарлтона группа меняет название Shadettes на Nazareth, навеянное строками из песни The Weight, американской группы The Band. Так родился Nazareth.

Следующие три года музыканты, занимаясь поиском собственного стиля, играют в различных клубах Эдинбурга и Глазго. Однако звучание Nazareth становилось все более «тяжёлым» для клубной музыки и команда решает перебраться из провинции в Лондон.

В 1971 году в Лондоне на Trident Studios группа записывает свой дебютный альбом под названием Nazareth. Однако вышедшая пластинка не приносит группе успеха, последующие гастроли в Англии и Европе совместно с группой Atomic Rooster не меняют положение.

Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали на той же студии в Лондоне, а продюсером стал известный Рой Томас Бэйкер, который работал впоследствии с группой Queen. Exercises получился интереснее первой работы, а в целом представлял собой стилевой эксперимент, демонстрировавший широту музыкальной палитры группы.

После выхода в 1972 году Exercises музыкальные критики в один голос заявляли, что у группы не прослеживается какое-то одно музыкальное направление, нет единства стиля в композициях, хотя материал сделан на достаточно профессиональном уровне. Но музыканты не поддавались на влияния, продолжали экспериментировать и оттачивать на репетициях и гастролях свое мастерство.

В этом же году Nazareth совместно с Deep Purple отправляется в американское турне. Гастроли в Соединенных Штатах прошли очень успешно, не без помощи Роджера Гловера, басиста Deep Purple и профессионального продюсера, группа начала формировать свой собственный хард-роковый саунд.


В мае 1973 года выходит альбом Razamanaz, продюсером которого стал Роджер Гловер. С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве Nazareth, группа обретает популярность в Европе и Японии, в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Великолепные композиции Razamanaz и Bad Bad Boy становятся хитами и исполняются группой на гастролях. С ростом популярности, к Nazareth приходит коммерческий успех.

Следующая работа Nazareth альбом Loud 'N' Proud, записанный в ноябре 1973 года многократно усиливает прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, в Англии становится бестселлером. В Соединенных Штатах на радио идет рекламная компания по раскрутке, ставшая результатом подписания контрактов со звукозаписывающими фирмами на распространение пластинок в США. Великолепный хрипловатый вокал Дэна Маккаферти, глубокий саунд бас-гитары Пита Эгнью, высокотехничная техника игры лидер-гитариста и автора многих песен Мэни Чарлтона, энергичные ударные Даррелла Суита, все это сформировало оригинальный, неподражаемый образ Nazareth.

Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом Rampant, в записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, пригласили старого друга из Deep Purple клавишника Джона Лорда.

Следуя в хард-роковом направлении, в 1975 году Nazareth выпускает альбом Hair Of The Dog, продюсирует который Мэнни Чарлтон. Этот альбом подарил всем фанам такие замечательные композиции как Hair Of The Dog, Miss Misery, Whisky Drinking Woman и Please Don't Judas Me, которые пополнили и без того немаленький список лучших хитов группы. Но ключевой композицией в альбоме стала кавер-версия баллады Love Hurts, из репертуара Everly Brothers, которая как раз и получила всемирную известность благодаря Nazareth, стала своего рода талисманом группы, исполняется на всех без исключения «живых» концертах, входит во многие сборники. В этом же году вокалист Дэн выпускает свой первый сольный проект под названием Дэн Макафферти. В альбом вошли кавер-версии известных композиций других исполнителей Боба Дилана, Нила Янга, вещь Out Of Time группы Роллинг Стоунз и другие.


В марте 1976 года выходит интересная работа под названием Close Enough For Rock'N'Roll, продюсированная как и прежняя Мэнни Чарлтоном. Изюминкой альбома является композиция Telegram, представляющая собой целое произведение из четырех частей, описывающая отнюдь нелегкую гастрольную жизнь рок-музыкантов и дополняемая превосходным гитарным соло Мэнни.

Группа продолжает «тяжелое» блюзово-рок-н-ролльное направление и в ноябре 1976 года выпускает альбом Play 'N' The Game.

В начале 1977 года наряду с синглами и сборником лучших композиций Hot Tracks выходит альбом Expect No Mercy, в отдельных вещах которого прослеживается линия хэви-метала.

В 1978 году группа пригласила к себе гитариста и клавишника Зэла Клеминсона, который ранее играл в команде Sensational Alex Harvey Band (S.A.H.B.), и музыканты выпустили новый альбом No Mean City. После выхода альбома с подчеркнуто «тяжелым» гитарным саундом, группа отправилась в очередное мировое турне. Однако с выходом пластинки No Mean City, популярность группы несколько спала, возможно, это было вызвано отсутствием новых идей в последних двух альбомах.

В следующем альбоме Malice In Wonderland, вышедшем в 1980 году, группа смягчила «жёсткий» саунд, добавив к неизменному рок-н-роллу немного поп стиля. Продюсирует альбом Джеф Бакстер. Стоит отметить в альбоме такие замечательные композиции, написанные Клеминсоном как, Big Boy и Heart's Grown Cold. Зэл Клеминсон решает оставить группу чтобы заняться прежней командой S.A.H.B. и сольными проектами. В этом же году группа записывает альбом The Fool Circle, в который вошла «живая» композиция Cocaine, записанная на концертном выступлении группы с Зэлом Клеминсоном. После ухода Зэла группа приглашает клавишника Джона Локка, участника американской джаз-роковой команды Spirit, который принимает участие в записи альбома The Fool Circle. Несомненно это получилась хитовая пластинка, выделяющаяся такими интересными композициями как Dressed To Kill, Let Me Be Your Leader и Little Part Of You.

После выхода альбома The Fool Circle, Nazareth отправляется в очередное турне и приглашает молодого гитариста из Глазго Билли Рэнкина, участника группы Зэла Клеминсона S.A.H.B., который исполняет партии второй гитары. Кульминацией турне стал «живой» двойной альбом It's 'Snaz, выпущенный в 1981 году, который в очередной раз доказал мастерство «живых» выступлений Nazareth.

По завершению турне в 1982 году группа собирается в студии для записи альбома 2XS. Композиция Dream On, написанная Билли Рэнкиным, становится одним из величайших хитов Nazareth, интересны и другие вещи из альбома, в том числе и энергичная Love Leads To Madness.


Но с выходом альбома 2XS Nazareth начинают преследовать неприятности, Звукозаписывающая компания A&M отказывается от дальнейшего сотрудничества с группой, а менеджер Nazareth исчезает в неизвестном направлении с деньгами, оставив музыкантов без контракта с музыкальной компанией. Клавишник Джон Локк покидает группу и возвращается обратно в Spirit. Вскоре Nazareth договаривается с музыкальной компанией MCA о сотрудничестве.

В 1983 году выходит альбом Sound Elixir, в коммерческом плане он получился провальным, компания MCA не занималась серьезно его раскруткой и к тому же он вышел только в США, а в Британии появился уже в 1990 году. Суровые условия шоу-бизнеса диктовали свои правила игры. В скором времени из группы уходит Билли Рэнкин, чтобы заняться сольной работой и выпускает сольники Growing Up Too Fast и Crankin.

Музыканты не падают духом и записывают в 1984 году альбом The Catch, но он также не становится успешным, в 1986 Nazareth выпускает Cinema, получившийся с жестким гитарным звуком. В этом же году Дэн Маккаферти записывает свой второй сольный альбом под названием Into The Ring — Dan McCafferty, тексты песен и музыка написаны Дэном и Мэнни Чарлтоном.

Положение меняется в лучшую сторону после выхода в 1989 году замечательного альбома Snakes 'N' Ladders, продюсером которого был Джо Бэйлин. Пластинка получилась на уровне Razamanaz и Hair Of The Dog, к тому же музыканты умело использовали компьютерные технологии, давшие альбому в целом очень интересное современное звучание. Прекрасная вещь Lady Luck, красивая баллада Hang On To A Dream, энергичная и жесткая Trouble, беззаботная и веселая The Key, ну и конечно супер-хит Animals, к группе вернулся былой успех.

В 1990 году Nazareth отправляется в мировое турне и впервые приезжает с концертами в тогда ещё Советский Союз. Прием в Союзе был просто ошеломляющим, что приятно удивило музыкантов.

К сожалению после турне Мэнни Чарлтон, проработавший с группой с момента образования в 1968 году до 1990 года решает уйти. Мэнни занялся собственными проектами и создал группу The Manny Charlton Band (M.C.B). На Смену Мэнни в команду возвращается Билли Рэнкин.

В конце 1991 года выходит альбом No Jive, многие композиции которого написаны Рэнкиным, после выхода пластинки, группа отправляется снова в тур, под названием Unplugged, снова дает успешные концерты в Союзе.

После турне в 1994 году группа выпускает новый альбом Move Me, достаточно интересная работа в духе энергичного, тяжелогитарного саунда, но стиля Мэнни Чарлтона явно не хватает. В альбом вошли акустичиские версии таких классических композиций как Razamanaz, My White Bicycle и This Flight Tonight, а также новая версия Love Hurts, записанная с Мюнхенским Филармоническим Оркестром для телесериала Скарлет.


В том же 1994 году вновь происходят изменения в составе, уходит из группы Билли Рэнкин, на его место приходит молодой шотландский гитарист Джимми Мурисон. В 1995 году к группе присоединяется клавишник Рони Лэй, игравший прежде в группах Stone The Crows, Party Boys. Рони достаточно опытный профессионал, работал со многими музыкантами Элвином Ли, Джеком Брюсом, Миком Тейлором, Карой Блей и другими. Рони пишет и аранжирует музыку для телевидения и кино, а одна из его работ удостоена премии Берлинского кинофестиваля в 1981 году.

Отрепетировав в обновленном составе в 1996 году, Nazareth отправляется в крупное европейское турне, особенно плотно команда дает гастроли в России. Затем группа отправляется на три месяца в турне по США и Канаде и заканчивает год гастролями в Соединенном Королевстве.

В 1998 году выходит новая студийная работа с обновленным составом — альбом Boogaloo. Этот альбом явное возвращение к «корням», такой же яркий и заводной рок-н-ролл как и раньше, хотя и с современными звуковыми вкраплениями. Критики встречают альбом тепло, отдавая должное преданности группы настоящему рок-н-ролу. Да и сами музыканты считают Boogaloo одной из лучших своих работ.

После выхода Boogaloo, группа снова отправляется в турне, но когда Nazareth готовились ко второй части Американского тура в 1999 году, случилось большое несчастье, в апреле из-за внезапного сердечного приступа не стало замечательного и оригинального ударника Даррелла Суита. Даррелл был бессменным участником группы с момента образования Nazareth.

Поползли слухи о распаде группы, но к счастью им не суждено было сбыться, место Даррелла занял сын басиста Пита Эгнью Ли. Музыканты продолжили турне и снова приехали в Россию, и как всегда полный аншлаг.

В 2001 году группа выпускает «живой» альбом Homecoming, записанный на концерте в Глазго, также выходят его видео и dvd версии. Этот альбом — сборник одних из лучших хитов группы. С этим материалом Nazareth начинает очередное мировое турне.

В 2003 году помимо России Nazareth плотно гастролируют и в Украине, снова полные залы и абсолютный восторг фанов.

Nazareth за более чем тридцатилетний период творческой деятельности несомненно оставили яркий след в истории рок-музыки и к счастью, пока не собираются останавливаться, а значит продолжение следует…

Группа / История
На вход
Карта сайта
Письмо автору
Hosted by uCoz